Главная / Дети / Речь маленького ребёнка

Речь маленького ребёнка

На речевое развитие малыша необходимо обращать с раннего возраста. Ребёнка с нормальной речью рекомендуют показывать специалисту в пять лет. Однако если раньше данного возраста заметно, что малютка говорит намного хуже своих сверстников, произносит неправильно звуки или «глотает» их, обладает скудным словарным запасом либо начал заикаться, визит в поликлинику откладывать надолго не нужно.

Не стоит расстраиваться, когда к году ваш ребёнок не произнёс ещё своё первое слово, но при этом довольно много лепечет что-то по слогам. А вот если ему уже исполнилось два годика и он выговаривает всего-навсего несколько слов – значит, пора проконсультироваться у логопеда.

Разберитесь, что стало причиной задержки речевого развития. Если ребёнок от рождения левша, то есть большая вероятность, что начнёт разговаривать чуточку позже. А может он слышит мало разговорной речи, поскольку вы редко общаетесь с ним? Тогда старайтесь с ним побольше говорить, рассказывать ему что-либо, читать сказки. Играйте с малышом в словесные игры.

Когда же, несмотря на все ваши усилия, дитя продолжает говорить плохо (к примеру, произносит лишь первые слоги слов), требуется посетить лора и невропатолога. Если с точки зрения данных специалистов он здоров – надобно тогда обратить непосредственно к логопеду. Такой специалист подберёт индивидуально для ребёнка требующиеся речевые упражнения.

Серьёзным сигналом для похода к логопеду также должно стать неверное произношение звуков. Считается, что свистящие звуки [з] и [с] дети должны уметь чётко выговаривать уже к концу третьего года жизни, а сонорные да шипящие – к концу пятого.

Смотрите также:  Занятия с детьми на прогулке

Не страшно, если в четыре года они вообще не выговаривают либо очень плохо произносят звук [р]. Намного хуже, если он получается у них гортанным, так сказать на французский манер.

Многие родители думают, что со временем кроха сам научится правильно говорить. Это ошибка: чем дольше он будет шепелявить либо картавить, тем прочнее закрепится в его сознании неверное произношение какого-нибудь звука и тем труднее потом будет исправить сей речевой дефект.

Эффективным помощником в постановке правильного произношения звуков является артикуляционная гимнастика, то есть комплекс специальных упражнений, действие которых направлено на укрепление мышц речевого аппарата, а также на развитие подвижности, дифференцированности движений и силы органов, берущих участие в речевом процессе.

Выполнять подобные упражнения требуется каждый день, дабы у ребёнка выработанные навыки сумели закрепиться. Неплохо бы делать с малышом артикуляционную гимнастику три или четыре раза на день по три-четыре минуточки. Не желательно предлагать детишкам больше двух-трёх артикуляционных упражнений для выполнения в течение одного занятия.

Упражнения артикуляционной гимнастики

Упражнение «Качельки». Нужно потянуть язычок сначала к носику, потом – к подбородку, а затем – спрятать во рту.

Упражнение «Иголочка». Требуется вытянуть язычок вперёд и попытаться сделать его «тоненьким».

Упражнение «Лопаточка». Надо положить язычок на нижнюю губу, расслабить его подержать так секундочек пять-десять.

Упражнение «Маятник». Следует быстро-быстро коснуться кончиком своего языка уголочков губ.

Смотрите также:  Аудиокниги для детского развития

Упражнение «Вкусное варенье». Необходимо облизать себе верхнюю да нижнюю губу.

Упражнение «Щётка». Надобно как бы почесать слегка «спинку» язычка верхними зубами.

Упражнение «Собираем мак». Нужно поводить языком за верхними и нижними зубами.

Упражнение «Маляр». Требуется словно бы порисовать по нёбу язычком, делая движения им вперёд-назад и вправо-влево, а потом – повращать им по кругу.

Упражнение «Лошадка». Следует поцокать язычком.

Написать отзыв