Главная / Психология и Отношения / Какие «ловушки» ждут покупателей в магазинах

Какие «ловушки» ждут покупателей в магазинах

Все мы периодически оказываемся в роли покупателей, приобретая в магазинах либо торговых точках требующийся нам товар. А известно ли вам, что современные продавцы идут зачастую на небольшие хитрости, при помощи которых максимально опустошают наши кошельки? Воздействуя на подсознание, они навязывают нам вместе с нужными вещами ещё и достаточно много абсолютно ненужного.

Особенно вышесказанное касается огромных супермаркетов. Там всё расставлено и организовано таким образом, чтобы человек во время посещения магазина обошёл большую часть его торговой площади. Дабы добиться этого, хлеб, полуфабрикаты, молоко, то есть востребованную продукцию, ставят подальше.

Помимо этого мерчендайзеры знают, что любой магазин должен быть устроен в соответствии с правилами «золотого треугольника». Ведь каждый человек начинает свои движения (в том числе и движение глаз) по направлению часовой стрелки. Потому вход в торговый зал делается преимущественно слева. Он-то и является одной из вершин треугольника.

Вторая вершина – особо востребованный товар, который, как мы уже знаем, расположен по возможности как можно дольше. Ну а третьей вершиной является касса. Пока покупатель пройдёт от входа к востребованным продуктам и подойдёт затем к кассе, велика вероятность, что ему захочется купить что-то незапланированное.

Хочется заметить, что в супермаркете большинство людей смотрят на полки, расположенные справа. Первой в поле их зрения попадает та, что находится на уровне глаз. А лучшее место на ней – верхний левый угол. Однако туда выкладывается не залежалый товар, а популярная продукция. Ведь магазины имеют прибыль с оборотов, потому им выгодно, чтобы доход от подобных точек был максимальным. Поэтому на виду обычно дорогие макароны, дешёвые же лежат «на задворках».

Смотрите также:  Как завоевать доверие мужчины

Вышеизложенного принципа придерживаются и магазины, торгующие бытовой техникой либо одеждой. Правды ради стоит заметить, что в магазинах бытовой техники импульсивные покупки совершаются реже. Но и там придумали, как устроить «ловушку» для покупателей: рядышком с микроволновками продают посуду, а возле газовых плит – моющие средства. Кстати, сей приём называют «паровоз».

Следующий способ опустошения наших карманов носит шутливое название «эффект кариеса». Бывает, что на магазинные полки специально выкладывают слишком мало образцов одного товара, дабы у покупателя возникла мысль, что он качественный и отлично раскупается. Или же около товара подороже ставят товар такого же типа, но в несколько раз дешевле. Тут уже, как говорится, выбор предопределён заранее.

Имеются и «специальные» полки, рассчитанные на детей. Их умудряются располагать так, дабы в зону видимости ребятишек непременно попадали различные игрушки либо вкусности. Возьмёт дитя в руки данный товар и попросит у родителей купить его. Ну кто же откажет любимому чаду?

А знаете ли вы, что в час пик во многих супермаркетах не зря включают энергичную музыку или зажигательные песни на иностранных языках? Это позволяет поднять людям настроение, не отвлекая их от товара, и заставить двигаться быстрее.

Очередной способ манипуляции с психологией покупателя – цветные ценники. Мы привыкли к тому, что ярко-жёлтый ценник означает скидочку. Привыкнув к сему, зачастую выбираем продукт именно с указателем цены такого цвета, но уже без скидки.

Смотрите также:  О тайнах женского характера и "красноречии" женских сумочек

Также на слишком дорогих развесных продуктах питания, чтобы их цена не отпугивала покупателей, в последнее время начали довольно часто крупными цифрами указывать лишь десятую часть их стоимости, а внизу меленькими шрифтом дописывать «за 100гр».

Ещё мерчендайзерам выгодно, чтобы мы ходили по магазину не с корзинкой, а с тележкой. Ведь корзина и наполняется быстрее, и тяжесть в руках отвлекает от товаров, которые находятся вокруг.

В общем, разнообразных хитростей у продавцов куча, и обезопасить себя от всех них вряд ли возможно. Поэтому перед походом в магазин целесообразно составлять список покупок и не брать много денег с собой.

Написать отзыв